Официальные разъяснения 

22.01.2016

Запрос о разъяснении конкурсной документации можно направить в любой форме

Участник закупки вправе составить запрос как на бумажном носителе, так и в электронной форме (документ с электронной подписью, скан-копия и др.). Для отправки можно использовать почтовую и факсимильную связь, электронную почту.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.12.2015 N Д28и-3660

 

22.01.2016

Нельзя представить распечатанный экземпляр выписки из ЕГРЮЛ, полученной в электронном виде

В составе конкурсной заявки нельзя подать распечатанный экземпляр выписки из ЕГРЮЛ, которая была составлена в электронном виде и подписана электронной подписью. В противном случае по Закону N 44-ФЗ заказчик сможет отклонить заявку.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.09.2015 N ОГ-Д28-12166

 

20.01.2016

Остаточный срок годности продуктов питания нельзя указывать в процентах

Заказчикам необходимо определять в документации период либо дату, до которой товары должны сохранить пригодность.

Требование обозначать остаточный срок годности в процентах, по мнению Минэкономразвития, может повлечь неравные условия для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

Подобной позиции придерживается ФАС в отношении остаточного срока годности лекарственных препаратов.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 04.09.2015 N ОГ-Д28-11718

 

19.01.2016

Приняты правила выдачи сертификатов о стране происхождения лекарств

Порядок регулирует выдачу составленных по форме СТ-1 сертификатов на жизненно необходимые и важнейшие препараты. Он применим, если осуществляется закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Для оформления сертификата необходимо обратиться в уполномоченную торгово-промышленную палату. Его выдадут в течение трех рабочих дней, рассмотрев поданные документы. По общему правилу сертификат прекращает действовать после завершения закупки.

Напомним: такой сертификат нужно представлять, чтобы соблюдать ограничения на допуск к закупкам иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших.

Документ: Приказ ТПП РФ от 21.12.2015 N 93

 

14.01.2016

Заказчик вправе включить в контракт условие о его оплате за вычетом неустойки

Такое условие, по мнению ФАС, не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ. В акте приемки результатов исполнения контракта необходимо отразить общую сумму оплаты, размер неустойки, основания ее применения и порядок подсчета, а также итоговую сумму.

На правомерность оплаты контракта за вычетом неустойки указывает и Минэкономразвития.

Документ: Письмо ФАС России от 10.12.2015 N АЦ/70978/15

 

13.01.2016

Турецкие компании не могут выполнять работы и оказывать услуги по контрактам

С 1 января организациям, находящимся под юрисдикцией Турции, нельзя выполнять работы, оказывать услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Запрет также касается юрлиц, контролируемых этими организациями и (или) гражданами Турции.

Исключение составляют работы (услуги), предусмотренные в контрактах, которые заключены до 30 декабря 2015 года.

Запрет будет действовать, пока не отменят меры, установленные в Указе.

Документ: Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457

 

11.01.2016

Срок подведения итогов закупки по Закону N 223-ФЗ нельзя определить периодом

В извещении и документации о закупке нужно установить дату, а не период рассмотрения заявок и подведения итогов. Следовательно, например, формулировка "заявки рассматриваются в течение пяти дней" недопустима.

Вывод основан на положениях Закона N 223-ФЗ, согласно которым в извещении и документации нужно определить дату совершения таких действий.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3457



О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении соглосования возможности заключения контракта с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона.

 

Разъяснения о рассмотрении обращения о необходимости дачи правовой оценки в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства фактов недопуска к участию в открытом аукционе на поставку лекарственных средств

 

Разъяснения по закупкам анти ВИЧ препаратов.

 

Разъяснение Минэкономразвития о возможности рассмотрения споров по госзаказу в Третейских судах 

 

ФСС-разъяснения по закупкам тонометров для слепых 

 

Разъяснения о государственных и муниципальных закупках лекарственных средств с МНН

 

Разъяснения по вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов 

 

 

Разъяснения Минэкономразвития и ФАС от 21.02.2014 по постановлению 1089